Ремонтом своих автомобилей стараюсь заниматься сам – при должном подходе это и дешевле, и надежнее.

Для определенных работ с двигателем и автоматической коробкой переключения передач мне понадобился динамометрический ключ с максимальным усилием до 20 Нм. Некоторое время сравнивая представленные в продаже инструменты, мой выбор пал на динамометрический ключ Jonnesway T04060A. Данная модель с квадратом 3/8 (почти весь мой инструмент) и регулировкой момента от 5 до 25 Нм. Первая версия данной модели имела немного другой вид (зеленую ручку). Более поздняя модель – целиком в “металле”.

Упаковка ключа – пластиковая коробка на двух защелках. Пластик в принципе крепкий, коробка закрывается плотно.

На наклейке указана вся необходимая информация – производитель, модель, маркировка и ключевые параметры.

Первое, с чего следует начинать изучение любого инструмента – хотя бы беглое чтение инструкции. Документов в комплекте с инструментом достаточно – инструкция на английском и русском языках (с иллюстрациями), свидетельство о соответствии (свежее), бумага с параметрами инструмента.

Сам ключ имеет две шкалы, по которым можно регулировать момент – ньютоны на метр и килограммы на сантиметр. Во всех руководствах, которые мне были нужны в основном указывались ньютоны – этой шкалой я и пользовался.

Градуировок обеих шкал должно хватать под любые нужды:

Как я указал выше, инструмент имеет квадрат 3/8. У меня почти весь инструмент с таким квадратом, поэтому ключ выбран именно такой. Сам квадрат имеет фиксатор в виде шарика, но инструмент не имеет кнопки фиксации – чтобы разнять голову и ключ нужно просто приложить небольшую силу.

На обратной стороне есть переключатель вращения. Однако спешу заметить, что затяжка с моментом работает только в одну (правую) сторону. Переключив в другую, крепеж можно откручивать, но уже как обычным ключом. Вообще, этим нужно пользоваться осторожно, чтобы чрезмерным усилием не повредить ключ (а лучше откручивать либо только что затянутый крепеж, либо крепеж, затянутый гарантированно со слабым усилием). В конце концов для силовых работ, например с прикипевшим крепежом можно пользоваться более простым и крепким инструментом.

Читайте также  Обзор от покупателя на Кулер для процессора DEEPCOOL GAMMAXX 400 V2 RED

Выбор и фиксация момента производится ручкой. Она крутится по часовой стрелке (увеличение момента) либо против (уменьшение). Фиксация производится сдвижением кольца ручки в сторону головы. Достижение предельного момента на этом инструменте производится (внимание!) не на звук, а тактильно. Момент “перелома” головы по отношению к ручке ключа ощущается рукой, но не всегда слышен. После окончания работы кольцо возвращается обратно, а ручка откручивается в первоначальное положение.

Хранить инструмент нужно ослабленным, о чем упоминается и в инструкции. Связано это с тем, что долгое хранение “затянутого” инструмента может повлиять на его точность.

Сравнить точность затяжки ключа мне было не с чем, но произведенные работы с затяжкой поддона АКПП не вызвали повода для беспокойства – ни один болт не был деформирован, герметичность также не была нарушена. Некоторое нарекание вызывает плавность вращения ручки – при вращении будто бы что-то трется внутри. Тем не менее, инструментом доволен.