Радиоуправляемый автомобиль HBX-18859E мы купили на день рождения сыну – однако новая игрушка оказалась интересна всей семье, включая маму. Масштаб 118 – это модель длиной около 240 мм. Кататься на ней можно на любой сухой площадке, асфальтированной или грунтовой. На передатчике предусмотрен переключатель между режимами “медленно” (slow) и “нормально” (normal) – медленный режим предназначен для обучения и, наверное, езды по сильно ограниченной площадке (дома все же пробовать не стоит); также его удобно включить, когда даешь порулить маленькому (в нашем случае 5-летнему) ребенку: даже попадание прямой наводкой в стену на такой скорости не оставляет следов на модели. C ограниченной скоростью получится ездить намного дольше (30-40 минут почти непрерывных “покатушек” – против 10 минут в “нормале”). Нормальный режим – это уже заявленные 25-30 кмч, когда нужно тормозить перед поворотами (иначе при резком движении рулем машинка легко переворачивается), можно ездить с пробуксовками, в заносе и прыгать (буквально – поднимаясь в воздух) на неровностях. В общем – хорошая игрушка для любого возраста и пола, причем есть шанс всерьез “заболеть” этим делом – автомодельным спортом. Спортивные модели и все, что к ним прилагается – системы управления, моторы, аккумуляторы, регуляторы оборотов и пр. и пр. – стоят уже других денег, конечно. Но и управлять ими намного интереснее, потому та модель, что перед нами, – вполне может стать началом нового хобби.

Выглядит наша модель так – пластиковое шасси, прикрытое легкой “скорлупой” на 4 шпильках.

Вид спереди – “почти настоящая” передняя подвеска прикрыта пластиковым кенгурятником, принимающим на себя (нередкие) удары о препятствия.

Снимаем “скорлупу” – видим рычажную переднюю подвеску с дифференциалом в центре, полуосями, шарнирами. Все похоже на “настоящее”, а от более приличных моделей отличается немалыми люфтами во всех (пластиковых) соединениях. Чем это грозит? В основном, нечеткостью управления: на скорости модель трудно держать на прямой. И ресурс всего этого будет невелик – кстати, в медленном режиме модель проживет намного дольше. Амортизаторы у нашей модели… отсутствуют. Есть пружинные стойки, но как таковых амортизаторов (масляных – на “настоящих” автомоделях) – нет. Для такой цены это нормально.

Читайте также  Обзор от покупателя на Смартфон Nokia 2.3 Dual sim (TA-1206) Charcoal

Задняя подвеска аналогична. Модель, как вы видите, полноприводная, с передним и задним дифференциалами. Которые отлично работают – особенно хорошо это видно, если забуксовать на песке, когда вращаются два колеса, а другие два неподвижны. Папы смогут (если сами знают, конечно) с важным видом объяснить, зачем нужен дифф и как он работает.

“Внутренности” вполне каноничны, хотя и упрощены. Литий-ионный аккумулятор из двух элементов, 7,4 В 650 мАч. Указанные в описании на сайте 1100 мАч – ошибочны. “Неполноценная” сервомашинка, поворачивающая передние колеса и адски люфтящая с новья. Неполноценна она потому, что в “настоящих” рулевых машинках (стоящих, как вся эта модель или дороже) электроника встроена, а здесь в одной черной коробочке (на фото сверху слева) объединены радиоприемник, контроллер оборотов электромотора и электроника сервомашинки. Коллекторный 380-й электромотор с радиатором.

Справа от приемникаконтроллера – красный бортовой выключатель. Еще правее – тяга от качалки машинки к промежуточной качалке и рулевым тягам.

Брюхо плоское и цельное. В иных недорогих моделях снизу расположен лючок к аккумулятору, но мне “наше” решение кажется более удачным: меньше шанс потерять батарею при ударе или намочить ее.

Передатчик (2.4 ГГц, все по-взрослому) – классический “пистолет” с курком газа и “баранкой”. Слева от баранки – триммер нейтрального положения колес.

Переключатель медленнонормально и реверс руля.

Комплектное зарядное устройство от USB, заряжает через балансирный разъем батареи. Ни разу не пользовался, поскольку есть полноценная “умная” зарядка. Говорят, заряжает минут за 40.

В целом – хорошая машинка за свою стоимость. Если понравилось рулить – вперед, к полноценным (однокоренное слово – “цена”) автомоделям.